Налоговый учет
Система обобщения информации, служащая для последующего определения налоговой базы по налогу (за основу берутся данные первичных документов, сгруппированные в соответствии с положениями НК РФ) - налоговый учет организуется налогоплательщиком самостоятельно. Однако данный процесс имеет множество нюансов, например в том случае, когда регистры бухгалтерского учета содержат недостаточно информации для определения налоговой базы, налогоплательщик может самостоятельно дополнить их реквизитами, сформировав тем самым регистры налогового учета.
Несмотря на то, что налоговые и другие органы не могут устанавливать обязательные формы документов налогового учета, требования к данным предъявляются весьма строгие. Целью учета на предприятии служит контроль над расчетами по налоговым обязательствам.
Ведение налогового учета предусматривает отражение порядка формирования суммы расходов, доходов наряду с порядком определения доли расходов, которые учитывают для целей налогообложения в текущем отчетном периоде. Кроме того, учитываются:
- Сумма остатка убытков, подлежащая отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
- Сумма задолженности по расчетам с бюджетом по налогу и т.д.
Подтверждают данные:
- Аналитические регистры;
- Учетные документы (первичные) – справка бухгалтера и т.п.;
- Расчет налоговой базы.
Формы аналитических регистров должны содержать следующие реквизиты:
- Период составления;
- Наименование регистра;
- Измерители операции в денежном/натуральном выражении;
- Подпись (ее расшифровка) лица, которое ответственно за составление указанных регистров;
- Наименование хозяйственных операций.
Организация налогового учета в части содержания данных – налоговая тайна. Те лица, которые получили доступ к подобной информации, не имеют права на разглашение.
Примечательно, что при правильном ведении налогового учета на предприятии:
- Отсутствует путаница с отчетностью компании;
- Имеется возможность в получении оперативной и точной информации от бухгалтерии.
Однако данные положения верны лишь в том случае, когда в организации налогового учета принимают участие профессионалы, использующие для достижения оптимального результата не только теорию, но и богатый практический опыт.
Доверив организацию данного процесса специалистам компании «Альфа Консалт», вы сможете значительно сэкономить время, регулярно получая всю необходимую информацию о расчетах, принимая наиболее эффективные управленческие решения. Кроме того, к преимуществам работы с нами можно причислить сведение к минимуму налоговых рисков вашей организации. Вы будете получать информацию о состоянии расчетов по налогам на предприятии максимально оперативно.
Когда требуется налоговый учет на предприятии?
- При создании новой компании;
- При реорганизации фирмы и расширении ее деятельности;.
- При восстановлении бухучета;
- При разработке учетной политики предприятия на следующий год.
В заключение добавим, что грамотное ведение бухгалтерского и налогового учета служит важнейшей составляющей процветания фирмы. В итоге вы не только сможете эффективно управлять расчетами по налоговым обязательствам компании, но и избежите нежелательных финансовых последствий, рисков.