СРО в сфере рекламы
Саморегулируемые организации в сфере рекламы - это добровольные объединения индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц, созданные в виде некоммерческой организации в форме некоммерческого партнерства, ассоциации или союза, с целью защиты интересов членов СРО.
Такие СРО существуют с целью создания единых стандартов и правил профессиональной и предпринимательской рекламной деятельности, которые осуществляют надзор и контроль за членами СРО Вступление в СРО в сфере рекламы, является добровольным, т.е. членство в СРО не является обязательным условием осуществления профессиональной и предпринимательской деятельности в этой сфере.
Саморегулирование в сфере рекламной деятельности призвано объединить и призвать профессиональное сообщество к участию в регулировании профессиональной деятельности, выработке единых стандартов и правил деятельности, очищению рынка рекламных услуг от недобросовестных участников.
Правовое регулирование деятельности СРО в сфере рекламы:
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ
- Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"
- Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
- Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе"
- И другими нормативно-правовыми актами, с которыми можно ознакомиться в разделе "Законодательство СРО".
СРО в сфере рекламы имеет следующие права:
- представлять интересы членов СРО в государственных органах и органах местного самоуправления
- участвовать в антимонопольном разбирательстве с участием члена СРО, в случае нарушения членом СРО законодательства о рекламе
- обжаловать в арбитражный суд нормативно-правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления
- применять меры ответственности к членам СРО
- устанавливать обязательные для всех стандарты и правила профессиональной деятельности в сфере рекламы
- осуществлять контроль за соблюдением членами СРО правил и стандартов профессиональной деятельностью
- рассматривать жалобы на членов СРО
- устанавливать требования к кандидатам в члены СРО
- осуществлять сбор, хранение информации о членах СРО в соответствии с требованиями СРО, стандартов и правил профессиональной деятельности и законодательством РФ
- вести реестр членов СРО.
Саморегулируемые организации в сфере рекламы создаются в трех организационно-правовых формах некоммерческих организаций:
- Ассоциации
- Некоммерческие партнерства
- Союзы
Создание СРО в сфере рекламы в иных формах невозможно. Органы управления в СРО в сфере рекламы должны соответствовать законодательству о некоммерческих организациях.