О Компании Услуги Мероприятия и новости Полезная информация Контакты

Консалтинг стремится к унификации

Рынок консалтинговых услуг сегодня   совокупность десятков узкопрофильных компаний. Это и экономический консалтинг (от услуг по разработке бизнес-планов до антикризисного управления), юридический консалтинг (от услуг по договорной работе до представительства в судах), и компании, занимающиеся проведением маркетинговых исследований, подготовкой инвестиционных проектов, тренинговые компании и т.д.

В результате, если компании потребуется провести реструктуризацию бизнеса, то ей придется обратиться как минимум в две консалтинговые компании по экономическому и правовому сопровождению процесса. Аналогичная ситуация обстоит и с процессом ребрендинга, который требует участия не только специалистов по дизайну, но и проведения исследований и создания экономических обоснований проекта, а также разработку комплекса по проведению PR- и GR-мероприятий.
Тенденция рынков, а это касается не только сегмента консалтинга,   это унификация. Учитывая спрос и потребности клиентов, можно прийти к выводу о том, что "идеальная" консалтинговая компания   своеобразный бизнес-консультант, способный оказать помощь в сопровождении любого вопроса, каждой сделки, а также способная предложить решение текущих задач.
Вы скажете, что это абсолютно нереально быть лучшим во всем? Да, действительно, не так это просто и потребует вложений как материальных, так и трудовых затрат. Но могу вас уверить, что это более чем возможно, если грамотно подходить к делу создания компании.
Пойдем по пути минимизации затрат. На рынке существуют компании, предлагающие достаточно большой спектр услуг, включающих как юридическое, так и экономическое сопровождение бизнеса. На практике же большинство таких компаний либо не могут обеспечить качество своих услуг, часто срывая сроки, либо делают акцент на определенное направление деятельности, подбирая, например больше юристов и предпочитая брать больше проектов по юридическому сопровождению.
На примере нашей компании могу сказать, что достаточно эффективным способом организации универсального бизнес-консультанта являются тесные партнерские отношения с компаниями смежных направлений. Для этого можно работать на рынке под единым брендом, выступать группой компаний, что впоследствии зачастую приводит к процессу слияния. Такой способ сотрудничества можно назвать альтернативой посредничества, главным минусом которого является повышение цен на услуги, а соответственно снижение конкурентоспособности на рынке.
Работа с отдельными компаниями, выступающими представителями одной группы, гарантирует стабильные цены и качество выполняемых услуг (исходя уже из наработанного опыта каждой компании). Создав такой универсальный центр сопровождения бизнеса, вы можете получить положительные отклики и в регионах, где рынок консалтинговых услуг дробится гораздо сильнее. А кто же не захочет, чтобы его компания получила федеральный статус?

Александр ВАСИЛЬЕВ,
Исполнительный директор ООО "АльфаЭкоПроект"

О Компании Услуги Пресс-центр Полезная информация Контакты Обратная связь